Игровые сервера:

TF2.Tomsk.ru:27015 Public
 UPDATE
 
TF2.Tomsk.ru:27016
 UPDATE
 


Мини-чат:


Авторизуйтесь для общения в чате

Сейчас на сайте:

  • Гостей (118)


Публикации

Гайд по игре Инженером в защите на 2Fort

image
Наличие в команде Инженера – ключ к обороне на 2Fort. Это не значит, что он в одиночку может сдерживать всю команду противника, но, согласитесь, что зачастую уничтожение пушки приводит к тому, что противник прочно обосновывается на вашей территории, а документы потихоньку перемещаются на вражескую базу. Фортификации являются стержнем обороны, и от Инженеров, во многом, зависит, сколько документов смогут вытащить враги.
 
image

1.      Размещение пушек
А начнем мы с основных мест расположения турелей. Я выделяю четыре области, где их можно размещать: второй этаж, дворик, зал с документами и вся остальная карта J.
На втором этаже можно строиться на следующих позициях:
image
ПозицияI. Классика. Перекрываются все направления, поэтому является оптимальной. К сожалению, есть одно «но»: иногда кажется, что все уже с закрытыми глазами научились сносить турель в данном месте. Будьте внимательнее при постройке: надо следить, чтобы все выходы и ближняя лесенка дворика были в секторе обстрела.
Позиция II. Вариация предыдущей позиции (чуть более «утоплена»). Строится обычно в том случае, если во дворе идет бой и шальная ракета может прибить незадачливого строителя вместе с его недоношенным сооружением. Недостаток, соответственно, в том, что хуже простреливается дворик.
Позиция III. Пушка против назойливых ходунов с балкона и с решетки (развернута в обратную сторону). Ставим, если враг чаще ходит с балкона/решетки, чем через двор.
Позиция IV. Держит только второй этаж. Поэтому строим либо при угрозе выхода документов через кривую, либо при игре в несколько Инженеров.
Во дворике пушку можно расположить в следующих основных местах:
image
Особой разницы в выборе места установки я не вижу.Во всех случаях пушка почти не держит второй этаж. Позиции II и IV более предпочтительны, если нет уберов, т.к. у противника меньше свободы маневра при сносе турели. Зато при убере вариант I или III заставляет активировать его раньше, что делает менее вероятным полный прорыв обороны - в том случае, конечно, если есть еще одна пушка на втором этаже. В варианте I имеет смысл строить раздатчик за стеной, тогда вероятность того, что он уцелеет, велика, и пушку заново отстроить будет гораздо легче. В позициях IV и, особенно, II предпочитаю строить раздатчик рядом с пушкой, главное, чтобы за него не мог залезть противник.
Внизу,у документов пушку ставим так:
image
Преимущество варианта II в том, что врагу некуда спрятаться, ибо оба коридора простреливаются. Позиция может варьироваться путем изменения положения пушки вправо-влево, но при этом один из коридоров пропадает из зоны видимости. Вариант I рассчитан,скорее, на внезапность, чем на надежность обороны.
Во всех остальных местах пушку располагать можно как вам хочется J. Обычно это происходит, если игра идет в несколько Инженеров.
Классический вариант: в воде:
image

2. Игра в одного Инженера
Если ваша команда доминирует – то это оптимальный вариант. Если же нет – то это напоминает издевательство над Инженером, ибо вся игра проходит по одной схеме: «рождение – пушка 1 уровня – пушка 2 уровня – смерть – пушку снесли – рождение …».
Играя в одиночку, помните, что любой убер или просто не в меру шустрый оппонент имеют неплохие шансы сломать все ваши фортификации. Сделать это в вашем присутствии на порядок труднее, поэтому далеко от построек отходить не следует.
Ваша задача – перекрыть все возможные пути доступа к документам. И молиться, чтобы команда обратила внимание на уничтожение пушки. Основных варианта защиты тут два:
- «классический вверху». Ставим пушку на второй этаж на в позиции I, IV и (обязательно) раздатчик в проход на кривую. Также полезно установить телепорт на дальнюю лесенку, дабы защититься от разведчиков, пробегающих напрямую под «банками».
- «классический внизу». Пушку и раздатчик ставим в зале с документами на любую позицию. Это вариант мне не очень нравится, ибо после того, как вас с пушкой ликвидировали, документы могут очень быстро уйти. Да и в целом он позволяет врагам, незаметно для команды скапливаться между залом с документами и вторым этажом, что чревато массовой атакой и вытекающими проблемами. Но если вверху вас все время сносят, можно уйти вниз.
Любой другой вариант расположение турели приведет к оголению определенных проходов. Поэтому применено может быть только в оправданных случаях.

3.      Игра в двух Инженеров
Что может быть лучше Инженера? Правильно: два Инженера! На мой взгляд, оптимальный вариант для данной карты с точки зрения целесообразности. А если к защите присоединяется хороший подрыв, то противник может курить бамбук.
image
Мой любимый вариант на данный случай: первая пушка на втором этаже в Позиции III, вторая – во дворике в любой позиции. Таким образом, держим и второй этаж - причем страхуемся от визитеров с балкона/решетки - и дворик. Если хотя бы один Инженер рядом, то пройти такую оборону может только убер с демоном, причем его класс должен быть очень высок.
Кроме того, приемлемы другие комбинации, когда одна пушек расположена на втором этаже, а вторая - во дворике. Возможен вариант, когда вместо дворика вторая пушка ставиться под решетку, но в этой позиции она более уязвима.
Небольшие советы Инженерам:
- никогда не ставьте пушки рядом: один убер снесет обе
- не закрывайте свои и чужие пушки раздатчиками – они непрозрачны для пушек
- стройтесь согласовано. Пример несогласованного варианта: одна пушка под решеткой, другая - во дворике, а документы уходят через балкон L

4.      Игра в трех Инженеров
Нередко встречается и подобный расклад. В этом случае есть два основных варианта:
- 2+1: два Инженера работают в защите по схемам, приведенным выше, а третий идет отстраиваться в нападение. Например, в воду противника.
- все Инженеры в защите. Третья пушка ставиться либо в зал с документами, либо на второй этаж в позицию IV, либо на первый этаж (обычно в районе решетки). В такой комбинации противник резко теряет мотивацию ходить в атаку J. Но зачастую, спустя некоторое время, один из инженеров от безделья убивает себя об стену и идет в атаку, сменив
класс.

image

5.      Игра в четырех и более Инженеров
Сложно что-то конкретное посоветовать J. Просто идите и застраивайте базу противника.
image

6.      Немного арифметики.
Для самого начала игры. Только для размышления, без серьезных выводов. Все расчеты приведены для Инженера,появившегося на центральном респауне и для пушки в позиции I на втором этаже. Всем любопытным времена для других позиций оставлю в качестве домашнего задания.
Итак:
- время прибытия чужого разведчика на второй этаж вашей базы через балкон 11 секунд. Время прибытия среднескоростных классов (без пайп/рокетджампов) во дворик – от 21 секунды.
- пушка первого уровня без вашего участия (т.е. поставил и убежал) ставится за 14 секунд. Если же ей активно помогать спаннером, то время уменьшается до 10 секунд. Наконец, если поставить сентри, сбегать за металлом и достучать ее до 1 уровня, то это займет 11 секунд.
- пушка 3 уровня с раздатчиком первого уровня, затыкающим кривую (минимальный «джентльменский» набор Инженера), ставиться за 31 секунду - в том случае, если пушку стучать непрерывно (т.е. отходя за металлом только тогда, когда он заканчивается). При этом раздатчик только  установлен. Если пойти по схеме: ставим пушку первого уровня  – бежим за металлом, пока она строиться – апгрейдим до второго уровня – бежим за металлом – апгрейдим до 3 уровня,то время постройки уменьшается до 26 секунд. Если же, после установки сентри первого уровня, сбегать взять патроны вверху кривой, заткнуть ее раздатчиком (металла как раз впритык хватит после пушки) и продолжить апгрейд пушки, то можно уложиться в 29 секунд.
К чему я привел эти цифры? Чтобы вы выбирали для себя наиболее подходящий в конкретной ситуации вариант. Если непрерывно стучать ключем, то пушка первого уровня встанет быстрее на 1 секунду, зато третьего появиться позже на 4 секунды. Но в первом случае у вас пушка всегда проапгрейжена на 70 единиц железа. И это может стать преимуществом в том случае, если она успела выстрелить или пострадать от врага. Очень обидно бывает прибежать с 200 железа к сентри, но так и не проапгрейдить ее, ибо 5 единиц ушло на починку.

7.      Фуллдэф.
Во времена QWTF (так назывался момент, когда вся команда встает в защиту и держит документы), которые вытащили в зону с большой вероятностью «ухода» к противнику. Теперь этот термин на пабликах не применяют, но суть  осталась: ваши документы вынесены ближе к выходу с базы и надо вернуть их на место.
Основная задача защищающихся в этом случае:
Не дать дотронуться до документов. Инженер для этого подходит как никто другой. Не сам, разумеется, а его постройки.
Правила для Инженера таковы: пушка ставиться так, чтобы перекрывать как можно больше путей подхода к документам. Естественно, документы она должна видеть. Причем,если она стоит нетронутая на штатном месте – сносите без жалости, ибо,когда документы под решеткой, то толку от стоящей на втором этаже турели не очень много.
Раздатчик ставиться перед документами, если есть возможность загородить доступ к ним или явно виден доминирующий путь подхода, в противном случае стройте его прямо поверх чемодана. В дополнении к блокирующей функции он выступит отличной подзарядкой для одного или нескольких хэви, которые смогут не просто заслонять доки тушками, но и вести непрерывный заградительный огонь, крайне эффективный против спаев.
Когда документы вернулись – не спешите сносить пушку. Зачастую как раз в этот момент толпа врагов, донельзя раздраженных пропажей документов, входит к вам на базу, так что подарок в виде снятой сентри и Инженера сильно их порадует. Лучше бегите за металлом, дождитесь, не ввязываясь в драку и починку, когда они ее снесут, и сразу же стройте новую на штатном месте.
Если документы на мосту, то вам решать, стоит ли там отстраиваться. В лучшемслучае продлите агонию. А вот если документы в воде, то ставить пушку обязательно, ибо из воды вытянуть их не так-то просто. Причем, если документы под мостом, то отстроившись в «чужой» трубе вы можете сильно удивить противника, который попытается туда их затащить. А уж если вы успели поставить туда и телепорт - считайте, что документы спасены.

8.      Телепорты
Теперь о телепортах. Использование телепортов на фортах не так целесообразно,как на других картах, но, тем не менее, может принести немало пользы. Выделю четыре основных варианта применения:
Во-первых, обычная доставка команды поближе к противнику. Зачастую выход ставят в чужой трубе в воде или у входа на базу противника, хотя там они долго не живут.
Во-вторых, особо удачливые Инженеры имеют возможность построить выход на документах противника. К сожалению, все это отлично знают и телепорт живет там еще меньше.
image
В-третьих, можно сделать себе быстрый путь в свой зал с документами, чтобы, если пушку снесут, быстро отстроиться там. Буда в том, что Инженер обычно ненадолго переживает свое творение и до входа телепорта добирается только его обугленная тушка.
В-четвертых, телепортами можно перекрывать доступ (например на лесенке во дворике или по кривой) или обеспечивать себе раннюю сигнализацию от дурных шпионов. Только не перекрывайте дорогу своей команде.
image

9.      Советы команде, играющей с Инженером
1.) видите Инженера, апгрейдящего пушку/раздатчик/телепорт – суньте под него ракету или пайпу. Он в это время максимально уязвим от шпионов, и ваш «подарок» может сильно испортит настроение любителям потыкать ножом в спину
2.) если пушка одна и убер один – постарайтесь отвлечь его на себя. Если турель выживет – она порешит всех, а вот вы без турели на это вряд ли способны.
3.) старайтесь не подбирать оружие с трупов на собственной базе – для ремонта/апгрейда пушки он бывает нужнее. Особенно это актуально во время фуллдефа.
4.) не ленитесь изредка пробегать по первому этажу базы, когда пушка одна. Нередко, таким нехитрым способом удается обнаружить незатейливых шпионов или группу врагов, замышляющих недоброе.
5.) слушайте Инженеров и помогайте им. Старайтесь не пропустить снос основной пушки – это сигнал к тому, что сейчас плохо будет всем.
6.) если пушку снесли – прикройте Инженера на время постройки. Только не стойте рядом – толку в этом случае от вас почти ноль. Определите самое слабое неприкрытое направление, откуда может появиться враг – и закройте его. Хотя бы своей тушкой.
7.) не палите телепорт на чужие документы без необходимости. Если позволяет время – не бегите резвиться по чужой базе, а сначала «обтеките».
8.) помните, что самые главные враги пушек - подрывники. Ибо, в отличие от других классов, пушка сноситься ими без шансов для инженера починить ее. Старайтесь убивать демонов в первую очередь.
9.) если одолевают шпионы, не поленитесь взять Пиро и пробежать по базе. Сам по себе, одиночный шпион не представляет особой угрозы для Инженера, а вот в комплекте с убером – это смертельное сочетание.
10.) если команда соперников сильна, то не ленитесь периодически (в начале игры и после прорывов обороны) брать Инженера и помогать восстанавливать оборону.

10.  Советы инженерам
1.) купите наушники и микрофон. Почти всегда вы последняя линия обороны и, в случае прорыва, команда должна знать, что их документы больше ничего не защищает.
2.) забудьте про совет сначала убивать спая, а потом снимать жучки. Действуйте по обстоятельствам. Помните, что спая могут убить и без вас, а вот пушку без вас никто не построит.
3.) про это уже писали многие, но повторюсь: не надо холить и лелеять пушку, как бутылку пива с похмелья. Видите, что стоит неправильно – переставьте (только вовремя, например в паузе между атаками противника)
4.) банальный совет: стройтесь быстрее. Бывает, в команде три инжа, а пушка только одна. Особенно в начале игры или после прорыва обороны. Криво поставленная пушка лучше, чем отсутствие оной. Иногда судьбу раунда решают считанные секунды – не надо давать их врагам.
5.) банальный совет №2: всегда помогай коллеге отстроиться. Но не всегда стоит это делать в ущерб своим сооружениям. Хоть и пишут, что одна пушка 3-го уровня лучше 2-х второго, жизнь показывает, что это не всегда так.
6.) общайтесь и координируйтесь с коллегами - Инженерами. Гораздо  эффективнее строить оборону совместно. Пробегая мимо построек коллеги
7.) проверяйте их здоровье и не ленитесь стукнуть ключом лишний раз.
8.) не бегите сломя голову лечить вдвоем одну пушку, когда идет убер. Принимайте решение в зависимости от ситуации. Нередко бывает лучше «разбежаться» по своим турелям. В этом случае шанс сохранить хотя бы одну пушку выше.
9.) регулярно постреливайте из шотгана, особенно в углы и проходы. Помните, что разлет дробинок позволяет «палить» спаев очень эффективно.
10.) строить пушку на втором этаже лучше стоя на ней. Только в этом случае, при появлении врага, вы не окажетесь на линии огня.

Автор: SergKuz
Теги: Team Fortress 2, инжинер, гайд
Дата: 22.07.2010 15:29 | Обновлено: 22.07.2010 20:27
Gack | все публикации автора →
 

Уже высказались: 24. В форум →

Оставить комментарий




Похожие публикации

  Все права защищены © 2024 tf2.tomsk.ru
runcore.cms