Публикации
КВ-составляющая TF2, Часть 6: Играем за Снайпера |
Как вы можете видеть, шестая часть нашего киберспортивного гайда уже написана. В этом гайде я собираюсь рассказать о моём любимом классе, грозе всех Пулемётчиков да и не только — Снайпере! Вы могли бы сейчас возразить мне, вспомнив что я даже не упоминал Снайпера в списке самых распространённых классов на КВ. И вы будете абсолютно правы, я не говорил о нём. Но есть одно но: Снайпер является одним из самых «полезных» классов на КВ, если даже и не самым-самым. P.S. Переводы статей были взяты с team-fortress.ru |
На первый взгляд, Снайпер — очень простой класс: знай себе, стреляй по головам, наслаждайся смертью врагов, да кури бамбук. Очень легко, ага? На самом деле это не всегда так. Вы должны держать у себя в голове то, что на КВ игра становится куда динамичней, чем на пабликах. Когда половина команды бегает чёрт знает где, а не катит тележку или не хватает точку — то работы у Снайпера прибавляется в разы! Но это именно то, что делает игру Снайперов на КВ такой интересной. Они привыкли стрелять (и попадать!) в очень быстрых противников, даже если они сражаются с ними на очень близкой дистанции. Сейчас мне на голову пришёл отличный пример таких снайперов в TFC из клана Auto-Aim. Они совсем недавно перешли в TF2, но уже играют просто на нереально высоком уровне! Главной целью при игре на КВ за Снайпера является убийство вражеских Медиков. С убийством Медика вы не только лишаете врагов источник постоянного лечения, но и даёте вашей команде возможность начать активное наступление. Запомните, вы должны убивать следующих врагов (они расположены в порядке важности): 1. Других Снайперов 2. Медиков 3. Разведчиков 4. Подрывников 5. Солдатов 6. Всех остальных Хороший Снайпер обязан уметь останавливать захваты точек/документов, как и начинать захват точек, которые стали доступны для захвата. Для этого отлично подходят винтовка и пистолет-пулемёт, которые могут разрушать липучки Подрывника. Не стесняйтесь разрушать эти чёртовы маленькие штучки если это поможет защитить вашу команду. Не важно, что вам придётся потратить даже полностью заряженный выстрел — живой Медик ценнее мертвого врага. Говоря о тактиках Снайпера, можно сказать что они на 90% зависят от вашей точности, но есть и способы, позволяющие увеличить вашу эффективность в игре. Первая тактика, сканирование — может резко увеличить вашу скорость стрельбы. Вы должны постоянно держать прицел винтовки примерно на уровне головы (не зумясь), чтобы у вас тратилось меньше времени на прицеливание. Хоть это и является личным делом каждого, но я всё-таки предпочитаю стрелять с полностью заряженной винтовкой. Да, это снижает скорость моей стрельбы, но если я хотя бы немного задену своим выстрелом Медика или одного из их Разведчиков, то тот, в кого я попаду — умрёт. Не забывайте, что в игре 6х6 каждый игрок — на вес золота! Совсем недавно я общался с игроком, который спорил со мной по поводу выстрелов в тело, поэтому я не стану обсуждать эту тему в сем чудном гайде. Опять же, личное дело каждого, но я думаю, что всё-таки лучше выключать автоприцеливание после выстрела. Вам следует планировать ваши выстрелы заранее, но когда вы снова прицеливаетесь, то вы подвергаетесь большому риску — ведь ваше поле обзора снова уменьшится. Если вы считаете, что вам бы не помешало снова прицелиться (например, после промаха) — то лучше сделайте это сами, вручную. Заботясь о своём поле обзора вы всегда должны ставить свой FOV на максимум (всё выставляется в настройках). Это позволит вам увидеть гораздо более полную картину сражения, и даже может означать разницу между вами и врагом-Снайпером — видите ли вы его, и видит ли он вас. На длинных картах, вроде Badlands или Gravelpit, попытайтесь выиграть преимущество, используя открытость местности. Используйте расстояние между вами и вашим врагом как ловушку для него. Ведь вне зависимости от вашего скилла, Вам всё равно будет удобнее прицеливаться на более длинных расстояниях. Заманивайте врага на открытую местность, отступая (не важно, будете ли вы по-настоящему отступать, или просто притворяться, что убегаете), и стреляйте в его голову. Ну, можете заманить его не к себе, а к своим напарникам, где с ним уже «поговорят»: какая разница-то, ведь он всё равно умрёт. Ваше преимущество — расстояние. На открытых, длинных пространствах враг становится похожим на беззащитного птенчика — он полностью под вашим контролем, используйте это. Кроме того, вам не стоит забывать, что Снайпер эффективен не только на больших расстояниях, но и на средних. Когда ваши враги находятся на среднем от вас расстоянии, то прицеливаться в их головы гораздо проще. Поскольку мастерство Снайпера в основном зависит от его точности, то я думаю, что я достаточно рассказал вам о его тактиках. Тут и особенно рассказывать-то нечего. Самый простой способ поднять свою меткость — скачать и потренироваться на специальных картах, вроде tr_walkway, или просто чаще играть за данный класс. Игра на КВ-картах и стрельба рядом с командой, чуть позади её, поможет поднять вашу точность гораздо больше, чем кемперство на балконе 2Fort. Практикуясь на картах с пятью контрольными точками (вроде Well или Yukon) вы сможете почувствовать динамику игры за Снайпера и попытаться использовать игровое окружение для своей пользы. Ваша меткость — это то, над чем вы должны постоянно работать. Попытайтесь подогнать настройки вашей мыши под себя. Некоторые Снайперы играют с маленькой чувствительностью. Лично на моей мышке стоит чувствительно в 3600 DPI с сенсой в игре равной 5. Пожалуй, это всё, что я хотел бы вам рассказать. Вы Ассасин — вашей главной задачей является незаметное убийство ваших целей. Снятие главных игроков команды противника, в частности, Медика, довольно сильно поможет вашей команде, и оправдает ваше участие в игре. Упс, чуть не забыл. Когда будете играть за Снайпера — не забывайте про свою баночку. Она не раз спасёт вам жизнь ;) Автор: clubtheseals Оригинал |
Теги: снайпер, кв |
Дата: 11.09.2009 15:28 | Обновлено: 11.09.2009 15:28 Super | все публикации автора → |