Публикации
КВ-составляющая TF2, Часть 4: Играем за Подрывника |
Продолжая серию статей о ТФ2 , написанной мной и clubtheseals. На этот раз мы поведаем вам о Подрывнике. Шотландском циклопе. Трижды «Ура!» Шотландии! Извиняюсь за перерыв, ребята. Подрывник является наиболее универсальным классом в ТФ2. И именно его универсальность делает его полезным в командной игре 6х6. |
Соответственно, Подрывник имеет ряд задач: 1. Блокирование территорий. 2. Поддержка на передовой. 3. Общий урон. 4. Альтернативаня цель для уберзаряда. Блокирование территорий Это, пожалуй, самая важная роль Подрывника в командной игре. Если вы играли в эту игру достаточно, то прекрасно понимаете, что стоять рядом с пайпами, расставленными бдительным Подрывником — смертельно опасно. А если вы не знаете о подобной ловушке, то это чистое самоубийство. И это хорошо! Играя за Подрывника, вы можете использовать это для минирования узких проходов и задержки вражеской атаки. Существует два варианта подобного минирования: Вы можете оставить пайпы расбросанными на виду, это остановит противника на некоторое время. В игре 6на6 пайпы могут быть удивительно трудноустранимыми. Пироманы и Пулеметчики могут избавиться от ваших трапов (ловушек пайпами) с помощью аирбласта и минигана соответственно, но эти классы на КВ участвуют очень редко. В сущности, нужно уничтожать каждую пайпу отдельным выстрелом. На это тратится уходит немало времени, что вам на руку. Но по правде, самый легкий способ избавиться от пайп, это убить Подрывника, разместившего их. Так что готовтесь к предследованию Разведчиками - об этом позже. Итак, вражеская команда может пробежать через трап (потеряв при этом одного или двух), расстрелять пайпы (на что потребуется время) или поискать другой путь (так же требует времени и оставляет вашей команде шанс подготовится к атаке). Если сделать трапы на кратчайшем пути продвижения врага, как например дом на центре Бедлендса, можно очень серьезно задержать врага, дав своей команде большое преимущество (далее будут наглядные примеры) Второй вариант использования пайп - это засады. То есть те места, где противник не увидит трап. К примеру: Основным преимуществом является то, что противники не подозревают об опасности и вы можете легко убить их. Но есть и минус - этим не всегда возможно задержать атаку, если вы конечно не убьете важного члена вражеской команды (например Медика). Если вы хотите сделать такую засаду, то лучше прилеплять пайпы над дверьми или под потолком, там, где они будут малозаметными. Поддержка на передовой Подрывник является прекрасным классом для контроля территории, но он также очень мобилен. Подрывник в хороших руках — самый быстрый класс в игре. Что это значит для вас? Это значит, что вы можете идти впереди вашей команды и расчищать дорогу. Подрывника можно сравнить с опытным скалолазом, который первым залезает на возвышенность, а потом бросает товарищам веревку, чтобы они могли безопасно продвигаться дальше. Однако не стоит увлекаться и уходить слишком далеко от команды. Помогать команде с защитой в лице Разведчика гораздо проще. Быстрый заход на центр Пайпджамп Подрывника позволяет ему достичь средней контрольной точки на картах вроде Бэдлэндс в рекордно короткие сроки. Умелый Подрывник может добраться до средней точки карты быстрее, чем любые Разведчики. Быстрый переход к средней точке различен для разных карт и лучший способ научиться этому - смотреть демки на таких сайтах, как GotFrag и RedrumDemos (замечу, однако, что старые демки не будут эффективны из-за выпущенных патчей). Когда Подрывник оказывается в середине карты, он должен облегчить путь для своей команды. На BadLands, к примеру, вы можете запайпить проход из «дома», отрезав тем самым важный путь маршрута и , возможно, заставите противника выбрать более опасный путь - "долину", которая находится под центральным мостом. На этих скриншотах обведены красным потенциальные места для трапов. На Fastlane , вы можете попытаться забраться на верхнюю точку строения на центральной точке. Как и для солдата, высота является огромным преимуществом. Никогда не стоит недооценивать силу взрывчатки, падающей с неба. В тоже время, много пайпджампов отнимают ваше здоровье, так что оверхил Медика очень поможет. Захват точек На некоторых территориях Подрывник является необходимым для захвата точки. И опять же, не забудьте про "Блокирование территории" и "Поддержку на передовой". В приведенном выше сценарии я сделал пайпджамп до шпиля BadLands (подрывник, безусловно, подходит для захвата таких точек). Самый простой путь до шпиля это балкон, поэтому я заблокировал его с помощью своих пайп. Хотя я все равно уязвим для рокетджампа солдатов из двора. На заметку: Шпиль Badlans это - исключение, т.к. является возвышенностью и легко доступен для Подрывника, давая тем самым ему преимущество. В данном случае, это хорошая идея, чтобы забраться наверх и захватить точку. В большинстве случаев захватывать точку крайне опасно, так Подрывник не может защитить себя сам. По правилам, нужно запайпить проходы перед вашей командой. Общий урон Ненавижу говорить это, но я имею в виду спам. Умный спам. Даже если вы не убьете врага, то попытайтесь нанести как можно больше урона, тогда ваши Разведчики смогут их добить. Я не собираюсь вдаваться в глубину насчет этого вопроса, потому что об этом я не могу много рассказать. Лучший учитель тут - ваш опыт и практика. Альтернативная цель для уберзаряда Посмотрите правде в глаза, все ваши Солдаты — ничто. Когда дело доходит до разрушительной силы, Подрывник сотрет вас в порошок. Мое личное мнение, что если у медика готов крит убер, то идти лучше с Подрывником, а не с солдатом. Это обычная тактика европейских команд, где основной упор делается не на связку карманного Солдата + Медика, а в основном на Подрывника. Команда попытается сохранить своего Подрывника живим как можно дольше, для того чтобы нанести тяжелый урон вражеской команде (Подрывник, пожалуй, больше всего подходит на эту роль). К несчастью, Подрывник плохо приспособлен для защиты медика, именно поэтому популярна связка Медик-Солдат. Тем не менее, в определённых ситуациях убер-демо может быть крайне полезен. Если ваша команда, выбрала связку демо-медик, необходимо чтобы она была хорошо защищена. В отличии от связки Медик-Солдат, связке Медик-Демо нужна другая защита, а именно Разведчики и Солдаты. Разведчики — ваши злейшие враги Постарайтесь не связываться со Разведчиками. Они могут убить вас с двух выстрелов. Они сильны и быстры. Плюс подрывник это не тот класс, за которого легко защищаться. И возможности уйти с помощью рокетджампа у вас нет. Но встретить Разведчика и выжить возможно. Лучше всего позвать на помощь. Если рядом с вами есть Разведчик или, что лучше, Солдат, тогда у вас есть хороший шанс выжить. Разведчики очень быстры и наносят много урона, но у них очень мало здоровья. Две попавшие банки убьют Разведчика. Если у вас есть возможность запайпить пространство между собой и Разведчиком, тогда у вас есть шанс на спасение. Но будьте осторожны, пистолеты смертоносны на средних дистанциях. Не поддавайтесь соблазну взорвать пайпу раньше времени. Даже опытные Разведчики иногда забывают про них. Однако, если у вас есть путь отступления, внимательно следите за тем, когда Разведчик попытается догнать вас. Вот тогда и взрывайте пайпы. Если у вас получилось взорвать пайпу и подбросить Разведчика в воздух, то вы можете попытаться взорвать еще одну пайпу рядом с ним. Разведчик может увернутся от неё при помощи двойного прыжка, но можно попробовать кинуть липучку в то место, куда Разведчик приземлится. И ещё... Если вы получите афро, то враг, увидев вас посмертно, захочет припасть к вашим ногам. С цилиндром тоже самое, все уважают респектабельного шотландского джентльмена. К сожалению, я все еще жду, когда рандом выдаст мне шапки. Автор: himmelstoss Перевод: AshBeast Оригинал |
Теги: подрывник, кв |
Дата: 11.09.2009 15:08 | Обновлено: 11.09.2009 15:08 Super | все публикации автора → |