Многих людей интересует, как широкие мониторы ведут себя в играх.
Меня тоже очень беспокоил этот вопрос, когда выбирал монитор.
Итак, игры делятся на те, которые поддерживают 16:10 (практически все современные игры), и которые не поддерживают (практически все старые игры).
Например, TF2, Crysis, Fallout3 и прочие - прекрасно поддерживают. Обзор благодаря ширине монитора увеличивается.
А вот скажем Warcraft3 не поддерживает, поэтому если вы любитель Доты и TD, то внимательно отнеситесь к написанному ниже.
Итак, есть игры, в которых отсутствует поддержка широких мониторов. Это означает, что в таких играх картинка у нас растянется на всю ширину монитора, что нарушит пропорции (все персонажи станут не то растянутыми по горизонтали, не то сплющенными по вертикали).
Кроме того, произойдёт смазываение, типичное для LCD мониторов, когда они работают не в родном расширении.
К счастью, многие мониторы имеют специальные режимы для поддержки 4:3.
У разных фирм они называются по-разному, но вот примерная шпаргалочка:
Full - растягивание на весь экран. Хорошо работает только в родном разрешении. Например, если родное разрешение 1920х1200, а вы включите 1600x1200, то картинка будет растянута по горизонтали, при этом наругатся пропорции и будет смазывание по горизонтали.
Если включите 1280x1024, то слегка растянется по вертикали (смазывание) и сильно растяенется по горизонтали (нарушение пропорций, смазывание).
Годится только для родного расширения.
Aspect - сохранение пропорций. Монитор старается сохранить пропорции, при этом появлятся чёрные поля по краям (которые нисколько не мешают). Однако в некоторых случаях такой режим приводит к смазам.
Например, если установить разрешение 1024x768, то хоть пропорции и сохранятся, но вот картинка всё равно будет смасштабирована до 1600x1200.
Разумеется масштабирование приведёт к смазыванию.
Хорошо подходит для очень старых игр с маленьким разрешением (320x200, 640x480 и т.д.)
4:3 - приведение к пропорциям 4:3. Обычно такая фича присутствует у Самсунгов. Работает аналогично Aspect, но ЛЮБОЕ разрешение сводится к 4:3.
Если вы включите 1920x1200 - он его сожмёт (нарушение пропорций уже в обратную сторону, смазывание). Если включите 1280x1024, которое соответствует формату 5:4, он опять же его приведёт к 4:3, сжав по горизонтали. Снова нарушение пропорций и смазывание.
Годится только для разрешений формата 4:3. Не рекомендуется брать моники, у которых есть только 4:3, но нет Aspect или 1:1.
None, 1:1 - отсутствие масштабирования, пиксель-в-пиксель.
В этом режиме ничто никуда не растягивает. Картинка отображается в центре монитора. Если она меньше стандартного разрешения монитора, то будут добавлены чёрные поля.
Например, если стандартное разрешение моника 1920x1200, а вы включите 1600х1200, то будут чёрные поля слева и справа.
Если включите 1280х1024, то будут поля сверху, снизу, слева, справа.
Идеальный вариант, так как отсутствуют какие-либо искажения.
Единственная проблема - в очень старых играх (320х200, 640х480) изображение получится очень и очень маленьким, рассмотреть что-то будет очень сложно. В этом случае включайте режим Aspect.
Резюме:
Если вы любите старые игры, выбирайте монитор, который поддерживает режимы Aspect и 1:1 (или None)
Предостережения:
Некоторые модели мониторов не запоминают выбранный режим и при каждой смене разрешения нужно вновь лезть в менюшку и включать нужный режим.
Никогда и не за что не берите мониор у которого только аналоговый (SUB) разъём. Не ведитесь на более низкую цену.