Игровые сервера:

TF2.Tomsk.ru:27015 Public
 UPDATE
 
TF2.Tomsk.ru:27016
 UPDATE
 


Мини-чат:


Авторизуйтесь для общения в чате

Сейчас на сайте:

  • Гостей (25)


Публикации

Настраиваем динь-дон.


В TF2 существует такая полезная опция: когда вы наносите кому-либо урон, проигрывается специальный звук. Это хорошо.
Однако, стандартный "бздынь" звучит слишком резко и раздражающе. Это плохо.
Зато Valve позаботилось о том, чтобы мы могли сами перенастроить звук согласно собственным предпочтениям. Это хорошо.
Но чтобы это сделать, придётся прочитать много букв. Это плохо.
 
ПОЛЕЗНЫЕ КОНСОЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ

tf_dingalingaling
Самая главная команда. Включает и выключает "динг-а-линг" (англоязычный эквивалент динь-дона).
tf_dingalingaling 1 - включить
tf_dingalingaling 0 - выключить

tf_dingaling_volume
Громкость звучания динь-дона от нуля до единицы.
tf_dingaling_volume 1.0 - нормальная громкость.
Всё что меньше - тише. Для большинства кастомных звуков лучше оставлять громкость 1.0, иначе их плохо слышно.

tf_dingaling_wav_override
Выбор wav-файла, который содержит кастомный звук.
wav-файл должен быть без компрессии (то есть Raw PCM), с частотой не выше 44100Гц. Может быть как моно, так и стерео.
Лежать должен обязательно в папке tf\sound\
Пример:
tf_dingaling_wav_override "my_ding.wav"
Будет использовать файл tf\sound\my_ding.wav

tf_dingaling_pitchmaxdmg, tf_dingaling_pitchmindmg
С помощью этих переменных можно сделать так, чтобы тон звука был разным, в зависимости от нанесённого урона.
Например, при большом уроне звук будет выше, а при маленьком уроне ниже. А если хотите, то наоборот.
Обе переменные могут принимать значения от 50 до 200, и показывают какова (в процентах от нормального) будет частота и длительность звука при максимальном и при минимальном уроне.

Пример:

tf_dingaling_pitchmindmg 50

Означает, что когда вы кого-то пораните на 1 хп, звук будет иметь частоту 50% от нормальной. Или, говоря музыкальными терминами, будет на одну октаву ниже. На самом деле звук просто замедляется в два раза, поэтому получается ниже и длиннее.

tf_dingaling_pitchmindmg 200  


Означает, что при максимальном уроне (сколько это конкретно - я не знаю), звук будет иметь вдвое более высокую частоту. или на одну октаву выше.
На самом деле звук просто проигрывается вдвое быстрее, поэтому получается тоньше и короче.
Если поменять числа местами, то получится наоборот: малые повреждения будут звучать как писк, большие как низкие завывания. 

tf_dingaling_pitchmindmg 100
tf_dingaling_pitchmaxdmg 100   

При таком варианте звук всегда будет звучать одинаково независимо от размера урона. 
Разумеется, можно использовать и другие значения из диапазона от 50 до 200. Я просто показал крайние значения. 

ГИТАРА
Перейдём от теории к практике.
Как добиться такого же звука как на видео? Всё довольно просто.
Во-первых, нужно скачать файл со звуком. СКАЧАТЬ:guitar.zip 
Распакуйте его в папку tf\sound

Во-вторых, нужно поправить конфиг. Чтобы держать настройки динь-дона отдельно от всех остальных, создадим отдельный конфиг.

В папке tf/cfg создайте файл ding.cfg и напишите там:
tf_dingalingaling "1"
tf_dingaling_volume "1"
tf_dingaling_wav_override "guitar.wav"
tf_dingaling_pitchmindmg "50"
tf_dingaling_pitchmaxdmg "200"

В-третьих, нужно сделать так, чтобы конфиг запускался.
Откройте там же файл autoexec.cfg и допишите в конце строчку:
exec ding.cfg
Всё! После этого должно работать.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ЗВУКОВ
Если вы хотите использовать какой-то другой звук, то учитывайте, что далеко не все они хорошо подходят для данной задачи.
Вот некоторые рекомендации:
1. Желательно, чтобы звук был короткий. При стрельбе из скорострельных оружий (миниган, огнемёт, шприцемёт, автомат) длинные звуки могут накладываться друг на друга, а это сильно отвлекает. Можно подрегулировать длительность в звуковом редакторе (например в Sound Forge).
 
2. Звук должен быть достаточно громким, особенно его начало. В моих первых экспериментах со звуками главной проблемой была низкая громкость - на фоне стрельбы их почти не было слышно. Можно подрегулировать громкость в редакторе.

3. Высокие звуки обычно лучше различимы на фоне выстрелов и взрывов. Можно подрегулировать тон звука в редакторе.
Теги: team fortress, настройка, звуки, кастомизация, моды, custom
Дата: 03.09.2010 04:17 | Обновлено: 03.09.2010 04:29
Dan | все публикации автора →
 

Уже высказались: 18. В форум →

Оставить комментарий




Похожие публикации

  Все права защищены © 2024 tf2.tomsk.ru
runcore.cms