Публикации
Team Fortress 2 : киберспортивный |
Team Fortress 2 Вам нравится играть в Team Fortress 2, но надоело безвылазно сидеть на паблик-серверах? Хочется наконец-то научиться играть по правилам, найти команду и покорить киберспортивный олимп? Тогда это статья для вас! Она поможет сделать первые, но очень важные шаги на этом нелегком пути. |
В отличие от публичных серверов, где формат игры может быть абсолютно любой, а ограничения по классам отсутствуют, профессиональный Team Fortress 2 играется исключительно в формате 6 на 6 — с медиком, поджигателем и подрывником, остальные классы можно выбирать дважды. Несмотря на то, что персонажей в TF2 целых 9, команда обычно состоит из двоих солдат (или солдата и хэви), двоих скаутов, подрывника и медика. Остальные классы, как правило, используются лишь несколько раз за игру, и то скорее для эффекта неожиданности. Основными турнирными картами являются cp_granary, cp_badlands, cp_well, cp_gravelpit, ctf_turbine. Матч состоит из 2 карт: одну выбираете вы, другую — команда соперника. Но это, однако, не значит, что остальные карты нужно игнорировать: чем больше карт вы разберете, тем лучше. Одна из нестандартных карт может стать вашей визитной карточкой и обеспечить вам завидное преимущество в матче, где другая команда оказывается абсолютно к этому сюрпризу не подготовленной. Итак, вернемся к игровым классам. Вы наверняка уже успели поиграть всеми вышеперечисленными персонажами на паблике, но я все же дам пару советов по каждому. Начнем со Скаута. Выбирая этот класс и начиная играть им на кланварах, вы должны хорошо представлять себе его сильные и слабые стороны. Основные плюсы — это скорость, быстрый захват точек, отличная маневренность и большой урон в ближнем бою. Минус — всего 125 единиц здоровья. Вы уже знаете о том, что скаут может выполнять двойной прыжок, также возьмите на заметку, что во второй его стадии он особо уязвим. Вы должны отлично координировать свои действия с напарником — вторым скаутом команды и действовать вместе для достижения максимальной эффективности игры. Основными целями скаутов, кроме этого же класса противника, является медик, отлично убиваемый с двух-трех выстрелов. При этом бросаться в гущу событий не стоит — подкараульте медика там, где напарники не успеют его спасти, например, на выходе с центральной точки. Вы также должны понимать, что ваша главная цель может меняться в зависимости от ситуации. Ваш главный минус — хрупкое здоровье, постоянно возвращайтесь к своему медику для оверхила (подлечиться), если есть такая возможность. Так как вы захватываете точки в 2 раза быстрее других классов, помните, что с напарником вы можете взять следующую точку так же быстро, как четыре игрока другой команды. Поэтому при обороне второй точки иногда бывает полезно остаться сзади, чтобы оттянуть команду соперника обратно на центр. На близких дистанциях используйте шотган. Стрельба из этого оружия — особый момент. Как и в Quake 3, скорее противник должен попасть в ваш прицел, чем вы должны его в него поймать. Постоянно перезаряжайтесь — в вашей обойме всегда должно быть 6 патронов! На дальних дистанциях используйте пистолет. Солдат Солдат — основная боевая единица в игре, поэтому вам очень важно действовать взаимосвязано со своим напарником: не стоит забывать, что в команде обязательно должен быть солдат атаки и солдат защиты. Гораздо эффективнее, когда эти роли не определенны перманентно, а распределяются в зависимости от ситуации. Солдат защиты должен находиться рядом с медиком и поглядывать назад, на случай обхода спая/скаута и вести сапорт огонь по видимым целям. Атакующий солдат всегда находится как можно выше, назад смотрит редко, пытается снять в первую очередь ключевых игроков — медика и демомена. В случае подавления противника — сразу рокет-джампится вперед, перекрывая отходы и добивая. Учитесь атаковать противника не только на земле, но и в воздухе, мид-эйры (попадания ракетой по летящему врагу) приходят с опытом, но есть также специальные карты, где вы сможете их потренировать. Помните, что солдаты максимально эффективны только в связке — действуйте синхронно, и ни один класс не устоит против вашей атаки. Иногда не стоит прыгать в толпу, пытаясь убить медика, — лучше отступить, заново сгруппироваться и пойти второй волной, тогда как без вас это может не получиться. Говоря о «связках» — они полезны и важны для всех юнитов в игре, иногда даже для шпионов. Имейте в виду, что солдат (при отсутствии хэви) — главная защита медика, это стоит учитывать всегда, в особенности при отступлении, когда вам нужно всеми силами сохранить медика живым. Хэви Несмотря на то, что большинство команд предпочитает играть с двумя солдатами, даже на самом высоком уровне встречаются пятерки, играющие с хэви. Играя за пулеметчика, вам придется выполнять роль солдата защиты, то есть охранять медика и вести огонь по видимым целям. При этом не стоит забывать, что, обладая самым лучшим здоровьем, хэви самый медленный из классов, и команда противника всегда может использовать против него шпиона или снайпера. Ваша головная боль — это патроны, поэтому старайтесь всегда подбирать металл, раскиданный по карте, и подбирать патроны из оружия убитых врагов. Всегда перезаряжайте ваш дробовик — на случай дефицита патронов в минигане это поможет вам отбиться. Для более успешной обороны своего медика всегда прислушивайтесь к товарищам и, нажимая «Tab», смотрите, живы ли скауты врага, которые представляют главную опасность для медика. Кто предупрежден — тот вооружен. На дальнем расстоянии лучше используйте дробовик — миниган имеет слишком большой разброс. Всегда помните, что хэви в связке с медиком эффективны до поры до времени — против всей команды врага они ничего не добьются и довольно быстро умрут под градом снарядов. При защите последней точки, которая обычно захватывается за секунды, вам, как главному дефендеру, нужно стоять на точке или около неё. Если вы с соперником одновременно включили убер — не гонитесь за неуязвимым врагом, стреляйте по незащищенным уберзарядом целям, иначе вы просто потеряете время и рискуете быть убитыми, когда убер кончится. Больше всего опасайтесь фокус-огня двух солдат — под таким огнём вы умрете за считанные секунды. Демомен Демо — наиболее аркадный из всех классов, тем не менее, выбирая его, запаситесь терпением. Ваши плюсы — это универсальность, хорошее здоровье, способность оставлять игрокам «сюрпризы» в виде ловушек из пайп-бомб и убивать, оставаясь незамеченным. Минусы — отсутствие оружия ближнего боя вроде пистолета или дробовика, а также низкая скорость перезарядки. Старайтесь использовать для уничтожения видимого противника только банки (обычные гранаты). Помните, что в обойме их всего 4, старайтесь постоянно перезаряжаться и подбирать метал. Стрельбы банками — игра в угадайку, вы всегда должны быть на шаг впереди врага и предугадывать его движения. Тщательно выбирайте место для трапа — после апдейта любой класс, обладающий стрелковым оружием, может разрушить пайпы, поэтому оставляйте «сюрпризы», где их нельзя увидеть. Летайте аккуратно — вы мало что сможете сделать с 30hp в окружении врагов. После каждой атаки возвращайтесь к медику для оверхила, далее придется жить на аптеках. Старайтесь прилетать на центр быстрее скаутов и заспамить основные проходы. Ваша цель — убить демо противоположной команды и нанести противникам как можно больше повреждений, чтобы ваши товарищи смогли легко добить их. Помните, что вы всегда можете внезапно атаковать соперников, залетев в тыл. Это отвлечет их внимание и поможет вашей команде продвинуться вперед или отступить. Опасайтесь скаутов — вдвоем они сильнее вас, так как оружия ближнего боя у вас, кроме бутылки, нет, а точно попасть банками в стремительно передвигающихся разведчиков очень сложно. Медик Выбирая медика, вы берете на себя большую ответственность. У вас всего две главных задачи — жить и лечить. Вот только выполнить их совсем непросто, ибо с началом раунда на вас открывается настоящий сезон охоты. После апдейта вы вооружены вампирическим шприцеметом, уберпилой и, конечно же, медиганом или критскригом по выбору. Учитесь понимать игру, контролировать ситуацию и видеть всё вокруг на 720 градусов! Крутитесь, прыгайте, сообщайте о приближающейся опасности заранее, дабы продлить свое существование. Старайтесь, чтобы вся команда была оверхилена. Когда вам ничего не угрожает, начинайте со скаутов, затем лечите демо, последними — солдат или хэви. В других ситуациях старайтесь лечить того, кто ранен сильнее. По возможности начинайте раунд с критскригом — он копится быстрее, и при выходе на центр у вас будет прекрасный шанс избавиться от солидной части врагов, не успевших убежать. Для большей эффективности раскидывайте заряд на двух солдат или солдата и демомена. Для обороны лучше использовать медиган. Старайтесь включить убер как можно позднее, только смотрите, чтобы не оказалось слишком поздно. Не теряйте основные классы — лучше спасите их под убером. Помните, что чем больше товарищей вы сделаете неуязвимыми, тем на меньшее время вам хватит заряда. При обороне первой точки или при взятии последней старайтесь стоять спиной к стене или в углу (на случай появления спая или скаута). При перестрелках всегда находитесь за спиной своего пациента, как за живым щитом. Старайтесь не попадать под огонь и сохранять максимальное здоровье — не стесняйтесь кушать аптеки. Отступайте под защитой, если сильно ранены. Помните, что ваша жизнь бесценна — не бегите в атаку, имея больше 50% заряда, не молчите, координируйте свои действия с командой, анализируйте боевую обстановку. Не забывайте, что залог успеха игры за любой класс — не только упорные тренировки, но и просмотр демок профессионалов. Причем смотреть нужно не только свой класс, но и наблюдать, как разыгрываются основные ситуации в целом: например, взятия командой центра, защита последней точки и т.д. Вы можете скачать последние source-tv-демки с порталов: www.etf2l.org, www.esl.eu и www.cadred.org А мне остается только пожелать вам удачи. Дерзайте и побеждайте! Взято из журнала "Игромания". |
Теги: киберспорт, ТФ2, TF2, кланвары |
Дата: 12.07.2009 14:48 | Обновлено: 28.07.2009 10:23 Gaz | все публикации автора → |