Игровые сервера:

TF2.Tomsk.ru:27015 Public
 UPDATE
 
TF2.Tomsk.ru:27016
 UPDATE
 


Томск




#1 05-07-2010 00:17:34

Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

Минирование респа. Это бесит. Бесит настолько, что на некоторых пабовских серверах это даже запрещено, и вас могут кикнуть или забанить.

Но этот запрет совершенно нелогичный - под такой запрет попадают практически все игроки, кроме тех, которые играют первый день, и сейчас я постараюсь это доказать.

Вопрос первый: а что именно запрещено-то?

Используют разные термины, поэтому я рассмотрю их все по порядку.
(хотя лично я называю это "запереть новичков в раздевалке" smile)

1. Минирование респа.

Практически на всех payload (pl_) картах, и на тех capture point (cp_) картах, где синие захватывают, а красные защищают, в начале раунда красные минируют респ синих. И это воспринимается как само собой разумеющееся, никто по этому поводу не плачет.
Но стоит кому-то из синих заминировать респ красным, как тут же начинается реактивная дефекация кирпичами.
Или стоит опять же красным заминировать респ на других картах - всё, трагедия.
Так где граница между "хорошим" и "плохим" минированием респа?

Что ещё интереснее - где вообще граница респа?
Взять хотя бы первый респ на cp_granary. Чтобы выйти на улицу надо пройти две двери. Первая внутренняя - ведёт в помещение с ракетами, вторая внешняя - ведёт уже на улицу. Заминировать можно обе, так как противникам разрешено входить внутрь.
Вопрос: минирование внешней двери считается минированием респа или нет?
Если да (а многие считают именно так), то где тогда вобще респ кончается? Может вообще минировать нигде нельзя, ни одну дверь, ни один проход? Может запретить использование липучек?
Если нет, то чем принципиально внешняя дверь отличается от внутренней? Всё равно пройти надо обе.
Аналогичная ситуация с первых респом красных на pl_badwater. Там тоже надо пройти две двери.

Ну ещё такое обстоятельство: перед респауном часто стоят входы телепортов. Запрещено ли уничтожать телепорты минами? Вроде нет. Так почему я не могу накидать мины на телепорты, но взрывать не сразу, а только долждавшись, когда кто-то выйдет с респа?

Вобщем, объясните мне, где разрешено минировать, а где нельзя? И разрешено ли в TF2 минировать вообще?

2. Спаункиллинг.

Давайте сперва определимся, что такое спаункиллинг, или убийство на респауне.
Хочу напомнить, что TF2 - это не Весёлый Фермер. Тут постоянно убивают. И убивать других игроков - пусть не главный смысл игры, но всё же один из важнейших элементов геймплея.
Но некоторые считают, что на любой карте есть места, где убивать можно, и есть такие места, где убивать ни в коем случае нельзя.
Опять же: где их граница?

Но окей, давайте для определённости считать границей респауна ту область, куда игроки вражеской команды не могут зайти. Там ещё частенько рисуются запрещающие знаки, но даже если их нет, всё равно присутствует незримая стена, через которую игроки одной команды проходят спокойно, а другие - упираются лбом.
Итак, спаункиллинг - это убийство игрока, который находится там, куда его убийца не может пройти.
Замечательно, с терминологией определились.

У вас когда-нибудь было, что противник от вас убегает на респаун, но дверь за ним не успевает закрыться, и вы посылаете ему в догонку ракету или заряд дроби и добиваете его? Конечно было! Значит, вы совершали спаункиллинг. Вы заслуживаете бана!
Если вы кого-то поджигали, и он догорел внутри респауна, не добежав 1 метр до шкафчика - это тоже злостный спаункиллинг.

На карте pl_badwater снайпера частенько стоят на респауне и стреляют оттуда. Они неприкасаемые! Ведь если вы кого-то из них убьёте, то совершите спаункиллинг.

Зато если набросать мин перед респом и дождаться пока кто-то ВЫЙДЕТ, то это уже не спаункиллинг - он пересёк черту неприкосновенности.

Вы хотите сказать, что всё наоборот, и первые три примера - это нормально, а вот с минами - это уже спаункиллинг? Хорошо, тогда дайте чёткое определение спаункиллинга, отличное от приведённого мной выше.

3. Длительное удержание на респауне.
В правилах некоторых серверов есть такой пункт: "Запрещено длительное удержание на респауне".
Длительное - это как долго?
Если две волны оживщих убил - это уже долго? А если три?
А если никого не убил, просто они там в десятером сидят на респе и боятся высунуться даже под бонком или со звоном смерти?
А если с респа ведёт три двери, из которых заминирована только одна, но эти нубы упорно лезут только в заминированную - это считается как удержание?

А может быть стоит заодно запретить и длительное удержание точки на cp_dustbowl? smile
А чо, время тикает, ребята хотят встать на точку, а какие-то подлецы её минируют и вообще всячески убивают. Это же нечестно!

Итак, все три формулировки крайне расплывчатые и противоречат духу игры.
Некоторые скажут: ну, допустим, банить не стоит, но всё равно минирование респа - это нечестный способ очень быстро набить фрагов, который используют только нубы, неспособные никого убить в честном поединке на чистом поле.

Вопрос второй: а так ли просто минировать респ?

Скажу по секрету: чтобы заминировать респ, надо сперва до него добраться. Конечно, можно взять редактор и соорудить карту, в которой одна команда сможет минировать респ другой команды, не покидая собственный респ. Но кто в здравом уме станет на ней играть?
Во всех официальных картах и в играбельных неофициальных расстояния между респами достаточно значительные.
И по дороге демомену наверняка встретяться враги. Значит нужно будет или их убить в нечестном поединке (нечестном - потому что демомен один, а врагов встретиться много), или пробирваться так, чтобы остаться незамеченным.
Следовательно, надо хорошо знать карту, уметь делать длинные стики-джампы, а порой даже сентри-джампы - вобщем, у рядового нуба это явно не получится. Разве что только если остальные члены команды перебили всех врагов, или этому нубу как-то безумно повезло, или медик дал ему убер. Но даже под убером добраться не всегда просто.

Далее, когда демомен добрался до респа, ему зачастую приходится столкнуться с теми, кто из этого респа выходит - до того, как он успел заминировать. Опять же нужно или успеть перебить, или остаться незамеченным.

Если и тут повезло, то может быть ещё одна пробема - несколько выходов с респауна. Контролировать даже две двери в одинчку уже значительно сложнее, три - почти нереально.

Если заминировать респ и "длительно удерживать" всё же получилось, то возникает целый букет новых проблем: перезарядка, кончающиеся липучки, заходящие в спину живые игроки, которых запертые вызвали на помощь через чат или микрофон, ну и наконец прорвавшиеся из респауна - с помощью бонка, звона смерти, убера наконец. Или просто спровоцировали взорвать мины, а потом выскочили.

Вобщем, не такие уж это и лёгкие фраги, как многие думают. Да, порой удаётся убить более десяти человек за один успешный заход. Но перед этим десять раз сдохнешь, пытаясь добраться до респа и занять позицию.

Вопрос третий: кто виноват и что делать?

Если игроков зажали на респе, то в первую очередь виноваты сами эти игроки. Или не заметили, что по небу пролетел демомен. Или заметили, но решили "а, пусть кто-то другой убивает". Или проигнорировали крик "нас зажали на респе" - и не пошли помогать товарищам, а потом сами попали в ту же западню. Или из двух-трёх дверей с респа упорно пытаются выйти через одну. Или, если дверь одна, то не знают, что есть масса способов пройти через мины.
Перечислю некоторые из них.

Способ 1. Взять скаута (вы же на респе! что вам стоит?) и бонк. Пьём - проходим - убиваем. Ну или хотя бы просто отгоняем демомена, затем остальные смогут выйти.
Способ 2. Взять шпиона и звон смерти.
Способ 3. Взять демомена и Scottish Resistance и уничтожить мины.
Способ 4. Взять пиромана и обычный огнемёт и сдуть мины.
Способ 5. Любым быстрым классом подойти к двери, чтобы она начала открываться, и тут же отбежать назад - в расчёте на то, что у демомена не выдержат нервишки и он взорвёт. После этого выбигаем и караем.
способ 6. Пожертвовать собой, чтобы демомен взорвал мины, и кто-то из вашей команды успел выбежать (неудачное применение способа 5 зачастую стоановится способом 6).
Способ 7. Дождаться, пока кто-то поспользуется способом 6 и выбежать сразу после взрыва.
Способ 8. применять способ 6 до тех пор, пока у демомена не начнётся перезарядка или вобще не кончаться патроны.
Способ 9. Отправить вперед оверхиленного хевика. Если демомен набросал только 4 мины (а я обычно так и делаю, чтобы экономить патроны), то хевик скорее всего выживет.
Способ 10. Выйти под убером.
Способ 11. Написать в чат или сказать в микрофон, что вас зажали на респе, и ждать спасения извне.
Способ 12. Всё-таки поискать другие выходы с респа, может быть вы просто не знаете, что они есть smile

Но про эти способы часто забывают, предпочитая тринадцатый - самый бесполезный.

Способ 13. Писать демомену проклятия, угрожать баном, физической расправой и насыланием порчи, писать демку, а затем отправить видео админам, на ютуб и в Спортлото.

Итак, надеюсь хоть кто-то осознал, что если враг минирует ваш респ - это в первую очередь ваша вина.
Однако найдутся те, кто не захотят в этом сознаться - даже самим себе.
Для таких у меня есть небольшое утешение.
Виноваты не только вы!

Ещё виноваты создатели карт. Именно они сделать респ с одной дверью. Именно они сделали над респом крышу или приступочку, на которой удобно сидеть демомену (cp_dustbowl, cp_well, pl_goldrush). Именно они сделали дверь непрозрачной, поэтому, возродившись, вы даже не подозреваете, что вас ждёт за ней. Именно они сделали подземный или подводный ход, по которому демомен пролез незамеченным (cp_well). именно они сделали закуток возле респа, где удобно прятаться (cp_dustbowl, pl_badwater).

Если вы - создатель карты, то вы можете сделать так, чтобы на ней минирование респа сильно усложнилось.
1. Делайте несколько выходов с респа, причём такие, чтобы нельзя было видеть их все из одной точки (это хорошо реализовано в plr_pipeline).
2. Делайте двери прозрачными (как в ctf_turbine) или даже полупрозрачными, чтобы из респа было видно, что снаружи, а снаружи не было видно, что внутри (как в ctf_doublecross).
3. Делайте пространство перед респом хорошо просматривалось (например, как респ синих на 1 этапе pl_goldrush).

А можно наоборот этого не делать! Умышленно!
Например на большинстве симметричных cp карт, кто надо захватить 5 точек, первый респ значительно более "миноустойчивый", чем второй и третий.
cp_granary - первый респ 2 двери, второй и третий - одна.
cp_badlands - первый респ 2 двери, второй и третий - одна.
cp_yukon - первый респ 2 двери, второй и третий - одна.

Захват 4-й точки идёт быстрее, чем захват центральной, так что проигрывающей команде немного сложнее.
Поэтому минирование респа становится тактическим шагом. Игрок из проигрывающей команды может "подержать" игроков выигрывающей, и тем самым немного уровнять шансы и дать возможность перехватить инициативу.
Разумеется, только на паблике. На кланварах такое не пройдёт.


Выводы.

1. Минирование респа - это не так легко, как кажется.
2. Убийство на респе - это не так плохо, как кажется.
3. В минировании респа виноваты и сами игроки, которых зажали, и создатели карт.

В следующей статье я подробнее расскажу о специфике минирования респа - для тех кто хочет сам попробывать этот  "нечестный" тактический приём.

Отредактированно Dan (05-07-2010 00:24:20)

Неактивен

 

#2 05-07-2010 00:32:46

Каа

Человеческая многочёжка


Отправить ЛС
Профиль

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

http://tf2.tomsk.ru/forum/uploads/thumbs/822_4c30c5b01847b.jpg
Отличная статья


NEW!
15:06Geass: Я прошу снять с меня права и обязанности администратора, я более не желаю что-то делать для этого комьюнити. Желательно также удалить мой акаунт.

Неактивен

 

#3 05-07-2010 00:33:09

oxygen

Опытный пользователь


Отправить ЛС
Профиль

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

Понравилось, очень занятно написано и со смыслом, вроде ничего не упущено, а главное — мне показалось убедительным wink


http://tomsk.fm/ximg/12596548401746.jpg

Неактивен

 

#4 05-07-2010 00:41:49

UGOR

Предупреждение: Мат.


Отправить ЛС
Профиль

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

Первый и второй пункт жесть ;(
Мой мозг вскипел sad


http://s2.itrash.ru/idb/4093/ows_Pershing.png

Неактивен

 

#5 05-07-2010 00:45:38

OniZuka

Крутой учитель


Отправить ЛС
Профиль

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

Тоже хотел это когда-нибудь написать smile Отличная статья )


Герои нужны там - где нет профессионалов.
(╮°-°)╮┳━━┳ Взял стол. ( ╯°□°)╯ ┻━━┻ И устроил дебош
http://badges.steamprofile.com/profile/default/steam/bodonizuka.png

Неактивен

 

#6 05-07-2010 00:50:08

Fariooon

Опытный пользователь


Отправить ЛС
Профиль

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

oxygen написал:

показалось убедительным wink


MEET THE 4D3KV4T

Неактивен

 

#7 05-07-2010 00:50:54

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

UGOR написал:

Первый и второй пункт жесть ;(
Мой мозг вскипел sad

Можно подробнее?
Это так сказать черновой вариант статьи. После исправления всех ошибок: орфографических, стилистических и логических - я собираюсь распихать её по другим форумам.
Так что если что-то не так - говорите, что именно.
Если где-то запутанно написано - в чём конкретно это проявляется?
Может где-то иллюстрации нужны?

Неактивен

 

#8 05-07-2010 01:19:37

Fariooon

Опытный пользователь


Отправить ЛС
Профиль

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

+скриншоты с выделением главного и, возможно, игровыми моментами в качестве примеров, было бы вообще шикарно : - )


MEET THE 4D3KV4T

Неактивен

 

#9 05-07-2010 01:22:41

UGOR

Предупреждение: Мат.


Отправить ЛС
Профиль

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

Dan написал:

UGOR написал:

Первый и второй пункт жесть ;(
Мой мозг вскипел sad

Можно подробнее?
Это так сказать черновой вариант статьи. После исправления всех ошибок: орфографических, стилистических и логических - я собираюсь распихать её по другим форумам.
Так что если что-то не так - говорите, что именно.
Если где-то запутанно написано - в чём конкретно это проявляется?
Может где-то иллюстрации нужны?

Не обращай внимания smile
Борцы почти все такие, немного туговатые)


http://s2.itrash.ru/idb/4093/ows_Pershing.png

Неактивен

 

#10 05-07-2010 04:04:35

Futurist

Опытный пользователь


Отправить ЛС
Профиль

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

Вот над чем надо VM'y подумать когда будет до ума доводить toyfort а то там постоянно ничья да ничья, да и снайпам разгуляться негде...


А нет её...

Неактивен

 

#11 05-07-2010 07:38:58

VamPIRE 2

Предупреждение: Флуд


Отправить ЛС
Профиль

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

Я тоже хотел написать, но только про карты. Например сервак забит под завязку. любая карта маленькая по моему взгляду! Можете как-то расширить, сделать верхние пути, нижние,подземные для каждой карты становиться как-то маштабней, красивей, и сочней! Или хотябы увеличить их в размерах! Даже например Скаут, Снайпер разгуляться на маленьких картах не где!

Неактивен

 

#12 05-07-2010 09:15:30

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

VamPIRE 2 написал:

Я тоже хотел написать, но только про карты. Например сервак забит под завязку. любая карта маленькая по моему взгляду! Можете как-то расширить, сделать верхние пути, нижние,подземные для каждой карты становиться как-то маштабней, красивей, и сочней! Или хотябы увеличить их в размерах! Даже например Скаут, Снайпер разгуляться на маленьких картах не где!

гуляй на улице :[
P.s Ден, ошибочка с badlands и yukon
там на 1ом респе по 1ой двери, ну хотя если пройти дальше(на юконе) после трубы будет тоже, не проницаемая дверца

Отредактированно John The Horse! (05-07-2010 09:17:03)


http://i.imgur.com/9uHSU.jpg
http://img300.imageshack.us/img300/9844/dub2.png
http://fd.tom.ru/f75616-3416b4~1.jpeg

Неактивен

 

#13 05-07-2010 09:33:24

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

John The Horse! написал:

P.s Ден, ошибочка с badlands и yukon
там на 1ом респе по 1ой двери

Именно с респауна 2 выхода. Левый и правый.

Неактивен

 

#14 05-07-2010 09:35:56

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

все хорошо, но я не пойму, это такой крик души? или тебя банили/кикали за минирование? к чему ты это написал? Я ничего против не имею, просто ощущение что тебя постоянно оскорбляют, когда ты играешь демоном или банят/кикают. Не обращал бы ты внимание (если оскорбляют) и продолжал бы играть. А то ишь, наглость то как поперла - ккикать/банить или оскорблять человека который оказался немного "хитрее" остальных.


http://torrents.vtomske.ru/forum/art/18/154/207.png

Неактивен

 

#15 05-07-2010 09:41:02

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

К счастью, пока не банили, хотя пункты правил цитировали smile
Пару раз кикали.
Бессчётное количество раз писали всякую фигню в чат.
А так как объяснять мою точку зрения через чат шибко долго, я решил оформить в виде статьи.

Отредактированно Dan (05-07-2010 09:41:36)

Неактивен

 

#16 05-07-2010 09:42:26

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

Dan написал:

К счастью, пока не банили, хотя пункты правил цитировали smile
Пару раз кикали.
Бессчётное количество раз писали всякую фигню в чат.
А так как объяснять мою точку зрения через чат шибко долго, я решил оформить в виде статьи.

в полне неплохо. Удачи smile кидай всем ссылку на статью, если кто разинет рот smile


http://torrents.vtomske.ru/forum/art/18/154/207.png

Неактивен

 

#17 05-07-2010 13:06:08

OniZuka

Крутой учитель


Отправить ЛС
Профиль

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

Я обычно по-этому поводу пишу: "А на войне - как на войне) Вы на реальном сражении будете кричать что враг сражается не честно?)"


Герои нужны там - где нет профессионалов.
(╮°-°)╮┳━━┳ Взял стол. ( ╯°□°)╯ ┻━━┻ И устроил дебош
http://badges.steamprofile.com/profile/default/steam/bodonizuka.png

Неактивен

 

#18 05-07-2010 13:08:19

shun

Dawn of War (Даун Войны)


Отправить ЛС
Профиль

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

Johney написал:

Я обычно по-этому поводу пишу: "А на войне - как на войне) Вы на реальном сражении будете кричать что враг сражается не честно?)"

Но на реальной войне ты не убиваешь друзей  по стиму)

Неактивен

 

#19 05-07-2010 13:09:47

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

Во-первых, с доводами Дэна совершенно согласен, хотя и не задумывался над этой проблемой.
Во-вторых, получил удовольствие от прочтения грамотного текста. Сейчас в интернете это редкость - в эпоху-то бабруйского языка.

Неактивен

 

#20 05-07-2010 13:12:57

Re: Минирование респа. Часть первая, морально-этическая.

Способ 7. Дождаться, пока кто-то поспользуется способом 6 и выбежать сразу после взрыва.


http://torrents.vtomske.ru/forum/art/20/243/245.png

Неактивен

 

Board footer